Паттерны проектирования (design patterns) — это проверенные временем шаблоны решения типичных задач проектирования программного обеспечения. Они описывают не конкретный код, а общий подход и структуру взаимодействия классов и объектов, позволяющие строить надёжные, гибкие и поддерживаемые системы.
Один из самых простых и распространённых паттернов — Singleton.
Он гарантирует, что класс имеет только один экземпляр, и предоставляет к нему глобальную точку доступа.
Когда применять Singleton?
Например, для логгера, менеджера конфигурации или работы с базой, где важно единство состояния и отсутствие конкуренции при создании.
// Пример на C#
public sealed class Logger
{
private static readonly Logger _instance = new Logger();
private Logger() { }
public static Logger Instance => _instance;
public void Log(string message)
{
Console.WriteLine(message);
}
}
Паттерны проектирования помогают ускорить разработку, сделать архитектуру понятной и поддерживаемой. Но применять их нужно осознанно: не каждый шаблон подходит под любую задачу. В следующих статьях мы подробно разберём порождающие, структурные и поведенческие паттерны на примерах C#.